Москва, проезд Черепановых, 10

Подделка масляного фильтра 15400-PLM-A02 (США)

Фильтр 15400-PLM-A02 производится в США, корпорацией Honeywell, которой принадлежит Fram. Несколько лет назад эти фильтры производились в Канаде, но потом производство было перенесено на территорию США. В Европе правами на Fram владеет итальянская Sogefi Group. Фильтр 15400-PLM-A02 появился на свет в 2001 году, вместе со своим собратом 15400-PLM-A01 от компании Filtech inc. Так эти оба фильтра присутствуют на рынке Северной Америке до сих пор.  Подделки на эти фильтры появились совсем недавно, всего год-полтора назад. Выполнены они очень кустарно и пока их легко отличить.

Сразу бросается в глаза форма этикетки. Американские фильтры всегда имели мелкую этикетку. Подделка продолжает копировать японский вариант. Типография выполнена плохо. Если провести по черным цифрам пальцем, то они размазываются.

На поддельном фильтре на самом корпусе красуется надпись «ASSEMBLED IN U.S.A», что в переводе на русский означает «Собрано в США». На этикетке уже другая надпись, что это масляный фильтр «Made in Japan» — (Сделано в Японии). Вот по этой глупости уже можно понять, что перед нами подделка.  К фразе «Assembled in USA» вы вернемся на примере фильтра 15400-PLM-A01.

Производитель фильтров Filtech inc — с октября 1989 года принадлежит японской Toyo Roki.  Фильтры, которые сделаны в США имеют производителя «Filtech inc», а сделанные в Японии —  «Toyo Roki».  Наша подделка 15400-PLM-A02 объединила в себе что-то от японского фильтра, а что-то от американского. Ничего хорошего из этого не получилось.

Фильтры Honeywell/Fram всегда имели несколько необычное исполнение.

1.Части основы фильтра соединены каким-то клеем-герметиком.

2.Перепускной клапан выполнен из пластика. Это инженерное решение предполагает, что при сильных морозах, металлический перепускной клапан, может примерзнуть, а пластиковый нет.

Перепускной клапан имеет обычное металлическое исполнение, но качество сварки — отвратительное.

1. Обратный (противодренажный) клапан имеет огромные размеры. Этим славятся фильтры Fram.

2. Резинка покрыта тальком.

Визуально фильтры выглядит прекрасно. Изумительная типография, красивая уплотнительная резинка. Однако если присмотреться, обратный (противодренажный) клапан выполнен так, что его края не закрывают отверстия. Что приводит к стеканию масла из механизма ГРМ в поддон. Это в свою очередь ведет к повышенному износу деталей ГРМ.

Вес фильтров мы указывает чисто из спортивного интересе. Китай в 2014 году занимает 1 место в мире по производству стали (более 52%). Видимо поэтому сделать более тяжелый фильтр им проще, чем наполнить его качественным содержанием.

Распилив оба фильтр все становится ясно.

1. Как видно на фото, обратный (противодренажный) клапан не то чтобы плотно прилегает к основе фильтра, он наоборот отгибается.

2. Высота фильтрующего элемента у подделки намного меньше оригинального фильтра, чтобы уменьшает площадь фильтрования. Меньшая площадь-быстрее забьется фильтр. В забитом фильтре масло идет через перепускной клапан. Значит масло перестает очищаться, что вызывает повышенный износ двигателя. Если перепускной клапан на поддельном фильтре не сработает-тут же масляное голодание — капремонт двигателя.

Разница в фильтрующих элементах видна невооруженным взглядом.

1. Обратный клапан вообще не прилегает к поверхности фильтра.

2. Оригинальный обратный клапан от компании Fram выглядит монстром. Ступенька выполняет роль ребра жесткости, чтобы масло при выключенном моторе не стекало в поддон, а оставалось в масляных каналах.

Качество обработки поверхностей на поддельном фильтре. Точнее отсутствие качества.

Даже не стали обрабатывать напильником и так сойдет :)