Замена цепи ГРМ Honda CRV 3 2.4

Регламента на замену цепи ГРМ у Хонды нет. Если ремень меняется через 100 000 км или 5 лет эксплуатации, то владелец Honda CRV 3 сталкивается с этой работой тогда, когда на приборной панели увидит такую световую «гирлянду». Check, VSA, TSA и восклицательный знак. Автомобиль заметно теряет в динамике.

Со стоимостью данной и другими работами, в нашем автосервисе, Вы можете ознакомиться здесь.

 
Код ошибки P0341
 
При подключении сканеры диагностируется ошибка P0341 — «Обнаружена некорректная фаза датчика СМР и датчика СКР»
 
Датчик CMP — (Camshaft Position) — датчик положения распредвала
Датчик CKP — (Crankshaft Position) датчик положения коленвала
 
По показаниям датчиков становится ясно, что в системе ГРМ какая-то серьезная ошибка. Почему же при одной ошибке по двигателю выскакивают все остальные? Все не так страшно и намного проще. 
 
«Мозги» видят серьезную проблему по двигателю, и чтобы снять с мотора всю лишнюю нагрузку, он отключает систему курсовой устойчивости VSA и систему стабилизации авто при езде с прицепом TSA, которые в зависимости от ситуации регулируют обороты двигателя.  Восклицательный знак — это сигнальная лампа системы VSA. Он так же показывает, что система VSA отключена.
 
Убрав ошибку по двигателю, все остальные удалятся сами.
 
 

Процесс замены цепи ГРМ на Хонда СРВ 3 2008 года

Моторный отсек Хонда СРВ 3 2,4 АТ
 
 
 

1. Снимаем  декоративный кожух двигателя.

 
Клапанная крышка СРВ 3
 
 

2. Снимаем клапанную крышку. Предварительно требуется убрать всю пыль по периметру клапанной крышки, чтобы при снятие песок не попал внутрь двигателя.

Двигатель СРВ 2,4 без клапанной крышки
 

3. Снимаем правое переднее колесо.

Сервисное отверствие под коленвал
 

4. Снимает родную пластиковую защиту двигателя.

Шкив коленвала Хонда СРВ 3 2,4
 

3. Снимаем приводной ремень и откручиваем шкив коленвала.

Лобовая крышка без шкива
 

4. Демонтируем лобовую крышку, которая закрывает механизм ГРМ.

Детали механизма ГРМ
 

5. Обратите внимание, на длину выхода штока автонатяжителя  цепи ГРМ. При максимально допустимых 13.5 мм, он вышел почти в два раза больше.

Аварийный выход штока автонатяжителя.
 

6. Сняв старую цепь и сравнив ее по длине с новой, становится ясно почему автонатяжитель так сильно вышел.

Настолько растянулась цепь СРВ 3 2,4
 

7. Ставим новую цепь, выставляя ее по меткам. Это очень важный момент.

Установлена новая цепь
 

8. Установлены новая цепь и новый автонатяжитель.

Механизма ГРМ на новых деталях
 

9. Выход штока нового автонатяжителя на новой цепи всего 8 мм. 

Нормальный выход нового автонатяжителя цепи
 
 

10. Лобовая крышка. Красным отмечено место где стоит прокладка. 

Снятая лобовая крышка снаружи    Снятая лобовая крышка изнутри
 

11. Визуально видно, что старая прокладка деформирована и ставить ее назад неразумно.  

Уплотнитель лобовой крышки 91302-PNA-004
 

12. Устанавливаем обратно лобовую крышку. Мы рекомендуем устанавливать новый передний сальник коленвала , даже если старый сальник не тек. 

Установлен новый передний сальник коленвала
 

13. Ставим на место шкив коленвала и приводной ремень.

Установка шкива коленвала
 

14. Закрываем все защитным пыльником.

Монтаж защитного кожуха
 

15. Устанавливаем клапанную крышку.

Подкапотное Хонда СРВ 3
 

16. Прикручиваем декоративную крышку.

Замена цепи ГРМ на Хонда СРВ 3 2,4 завершена
 
Работа по замене цепи, автонатяжителя, переднего сальника коленвала и уплотнительного кольца крышки завершены. Данная работа занимает порядка 4х часов.