Подделка топливного фильтра 16010-S01-A32

Топливный фильтр 16010-S01-A32 и его официальная замена 16010-ST5-933 ставился на автомобилях Хонда в 1995-2005 модельных годах. Он был внешнего типа и крепился под капотом на моторном щитке. Данный фильтр пользуется устойчивым спросом, поэтому подделки под этот фильтр вы можете встретить чуть ли не в любом магазине. Сейчас намного труднее купить настоящий фильтр, чем подделку.

Начнем с общего вида фильтров в упаковках. Все подделки идут в целлофановом пакете желто-розового цвета. Оригинал поставляется в картонной упаковке. В зависимости от годов выпуска оригинал с этим же номером производился и в США, и в Японии.Подделки носят гордое имя «Made in Japan».

    1. Такой тип логотипа был на оригинальных деталях в 2000-2009 годах, после этого этикетка стала иметь другой тип. Все виды этикеток вы можете посмотреть на этой странице.
    2. Код партии K5Y38 означает 2015 год выпуска, 38й день какого-то не существующего месяца.  Как определить дату выпуска вы можете посмотреть на этой странице.

В принципе, достаточно увидеть такой пакет и от покупки стоит отказаться.

Разница в фильтрах видна сразу же.

    1.  На подделки металл гораздо тоньше. Оригинал тяжелее почти в половину.
    2. Оригинал покрашен матовой краской, подделка глянцевая.

    1. Белая отметка стоит на оригинале со стороны поступления топлива.
    2. В комплекте с фильтром всегда идут 3 уплотнительные шайбы. Не будем придираться, что оригинал сделан из алюминия и в 3 раза толще чем подделка. Главная проблема в том, что третье маленькое уплотнительное кольцо сделано из тонкой резинки и стоит оно на входе.  Это не мы её туда вложили, на всех подделках это резинку предусмотрительно вкладывают. К чему это может привести, вы прочтете в самом конце этой статьи.

  1. Внутри фильтра фильтрующего элемента на подделки значительно меньше чем в оригинале.
  2. Чтобы максимально использовать фильтрующую поверхность, между шторками должно быть расстояние. На подделке шторки уложены так, что этот значительно уменьшает площадь фильтрации.

На новом поддельном фильтре, внутри образовались очаги ржавчины.

Для статистики, мы решили измерить полезную площадь фильтрующих элементов.

Помимо площади, важна и толщина. В оригинале бумага намного плотнее. Несомненно влияет и качество фильтрующего элемента, но его надо проверять в лаборатории. Можно заранее предугадать, что и тут подделка покажет себя с худшей стороны.

Чем опасна установка поддельного топливного фильтра 16010-S01-A32

Топливный фильтр 16010-S01-A32 устанавливался на автомобилях с двумя видами болтов-штуцеров. Этот тот болт, который находится сверху топливного фильтра. В зависимости от типа болтов уплотнительных шайб должно быть 2 или 3. Чтобы не производить два разных фильтра с двумя или тремя шайбами, Хонда сделала фильтр с тремя. Если у вас болт-штуцер без пробки, вы просто не используете третью маленькую шайбу.

Болт-штуцер с пробкой удобен тем, что если вам надо выгнать воздух из топливной системы, вам не надо выкручивать весь болт (№2), а достаточно чуть открутить эту пробку (№1).

С уплотнителями вверху мы разобрались.  Внизу же, где крепится входная трубка, не требуется никаких уплотнителей. Соединение получается очень надежным и герметичный. Такая форма соединения напоминает крепеж тормозных трубок, которые соединяются тоже без использования уплотнителей.

Вместе с фильтром в пакете лежат уплотнительные кольца. В оригинале они сделаны из алюминия, крупные производители Fram или Mahle делают их медными, но подделка и фирма JS Asakashi самую маленькую шайба делают из тонкой резинки.

Начнем с простого. Фирма JS Asakashi две медные шайбы и резиновую прокладку кладут в один пакет. Можно предположить, что это резиновая прокладки и есть «запасной» вариант для уплотнения пробки на болте-штуцере.

С подделкой все намного запутанней. Эту резинку они сами вкладывают в месте соединения подводящей трубки. Туда, где согласно руководству по ремонту автомобилей Хонда не должно быть никаких уплотнителей. Во всех поддельных фильтра эта резинка вложена в сам фильтр заранее.

При затягивание такого фильтра, эта лишняя прокладка не дает герметично сесть конусному соединению. Были случаи, когда фильтр начинал пропускать топливо через нижнее соединений спустя полчаса езды. Видимо прокладка под нагрузкой прорывалась и появлялась слабина в резьбовом соединении.

Мы пытались установить такие фильтры и без уплотнительной резинки. Все равно через раз они текли прямо в сервисе. После этого мы перестали устанавливать такие подделки, даже если клиент привез свою детали и настаивает чтобы мы ее поменяли.

Самые легкие случаи были, когда у топливного фильтр при закручивание отрывалась приваренная гайка. Вся эта экономия на материале приводит к тому, что толщина металла намного меньше нормы и он просто сминается.

Мы ведем разъяснительные беседы, почему нельзя ставить такой фильтр, но не всегда клиент понимает — что это не банальный развод в автосервисе, чтобы продать свою деталь, а реальная опасность.