Воздушный фильтр 17220-RAA-A01и 17220-RAA-Y00

Последнее обновление статьи 06.10.15

Оригинальные фильтры Honda имеют специальную масляную пропитку. Она позволяет задерживать мельчайшие элементы (сажу, продукты износа асфальта, шин). В тоже время масляная пропитка должна  свободно пропускать воздух в камеру сгорания.

Есть отдельный вид воздушных фильтров, так называемого сухого типа.  Предназначены они для эксплуатации в пыльной местности. Где главная задача задерживать основную массу загрязнений. Они идут без пропитки. Такие фильтры по регламенту  можно чистить, удаляя тем самым крупную пыль.  Страны, в которых эти фильтра могут применять: Таиланд, Индонезия, Малайзия, Вьетнам, Пакистан, Индия, Турция, Египет, Китай, Австралия, Новая Зеландия, страны Ближнего Востока и т.п.

Оригинальные номера таких фильтров заканчиваются на Y00/Y01/Q01/Q02/W01

Оригинальные фильтры сегодня выпускают в Японии, США и Таиланде.

Мы провели анализ 5 оригинальных фильтров и 2 поддельных.

17220-RAA-A01 — фильтр с масляной пропиткой (в 2014 году в Японии прекращено производство данного номера. Новый номер фильтра с пропиткой 17220-RAA-505)

17220-RAA-505 — фильтр с масляной пропиткой

17220-RAA-Y00 — фильтр сухого типа (в данный момент этот номер не производится. Он был заменен несколько лет назад на 17220-RAA-Y01)

17220-RAA-Y01 — фильтр сухого типа

Оригинальные фильтры (в упаковке)

Поддельные фильтры(в упаковке)

Все подделки только сухого типа

Оригинальные фильтры (передняя часть)

Фильтры, сделанные Toyo Roki в Японии, на лицевой стороне имеют дату производства. Особое внимание следует обратить на Образец 2.  Данный фильтр мы привезли из Японии в марте 2015 года. Дата производства этого фильтра февраль 2015 года.

Это говорит о том, что до сих пор Honda производит эти фильтры в достаточном количестве. А сказки про то, что фильтр с датой производства 2007-2008 гг, лежит в Японии до сих пор и ждет когда же его купят, так и остаются сказками. Все намного проще. Скопировав в 2007 году  оригинальный фильтр, китайцы получили клише, которое  не меняют до сих пор.

Образец 5 сделан в США фирмой Filtech, которая принадлежит японской Toyo Roki с 1989 года.

Поддельные фильтры (передняя часть)

Никаких опознавательных надписей. Даже поленились написать Honda. Зато этикетку выполнили на 4+.

Оригинальные фильтры (обратная часть)

На фильтрах из Японии дата производства пишется на лицевой стороне.

На фильтрах произведенных в Таиланде, дата производства  и код партии, закодированы 5-ю знаками.

На фильтрах из США дата производства пишется на лицевой стороне.

Поддельные фильтры (обратная часть)

Оригинальные фильтры по весу

Вес фильтров с пропиткой (Образцы 1, 3 и 5)  практически одинаков. Вес фильтров без пропитки (Образцы 2 и 4) совпадает грамм в грамм.  Страна изготовления не влияет на качество фильтра. Оба фильтра  соответствуют стандартам Honda Motor Co., Ltd

Поддельные фильтры по весу

Образец 2 заявляет, что является фильтром с пропиткой (окончание номера А01).

На самом деле он даже еще легче, чем Образец 1. Помимо того ,что в нем нет никакой пропитки, в этом фильтре фильтрующих шторок не 45 как у всех, а 41. Такой фильтр в лучшем случае быстрее забьется, а в худшем грязь, которую он не уловил, попадет на дроссельную заслонку и дальше в мотор.

Оригинальные уплотнительные резинки по весу

Все резиновые уплотнители одинаковые. В независимости от страны изготовления, типа фильтра (сухой, с пропиткой), резинка одна и та же.

Поддельные уплотнительные резинки по весу

В подделках вес, качество резины и ее размер, всегда разные. Как плотно фильтр будет «сидеть» корпусе, большой вопрос.

Оригиналы (перед целиком)

Подделки (перед целиком)

Оригиналы (задняя часть целиком)

Подделки (задняя часть целиком)