В США этот фильтр появился еще до того, как японская Toyo Roki в октябре 1989 года открыла свое дочернее предприятие Filtech inc. Ранее мы считали? что этот фильтр выпускает Toyo Roki, но проанализирован некоторые факты пришли к тому, что это не так.
Самое главное отличие фильтров фирм Allied Signal=Fram=Honeywell это конструкция перепускного клапана. Он выполнен из пластика, чего никогда не было на фильтрах Filtech=Toyo Roki. Такая конструкция клапана применяется до сих пор. Увидеть ее вы можете на примере фильтра 15400-PLM-A02.
Интересно напоминание, чтобы использовались фильтры с перепускным (байпасным) клапаном. Скоро мы привезем фильтры 30-45 летней давности. Узнаем, когда этим клапаном начали оснащать масляный фильтр.
Хотим обратить ваше внимание на подпирающую пружину, которая прижимает фильтрующий элемент к резиновому обратному клапану. В данном фильтре Хондой, еще 27 лет назад, подпирающая пружина была пластинчатого типа. Это позволяет увеличить фильтрующий элемент в высоту, а чем больше фильтрующего элемента, тем лучше и дольше работает масляный фильтр. Пружина классического типа имеет меньшую площадь упора, и есть вероятность, что бумажный картридж внутри корпуса встанет на перекос. В этом случае масло будет идти мимо фильтрующего элемента и, ни о какой фильтрации не может быть и речи. Подпирающая пружина пластинчатого типа исключает такую вероятность.
В XXI веке не все производители масляных фильтров переняли этот опыт. В основном это желание сэкономить на фильтрующем элементе. Всего 1 см по высоте, зато какая экономия в промышленных масштабах.