Замена цепи ГРМ Хонда

Цепной привод ГРМ массово стал использоваться на Хонде с 2002 года. В данный момент только моторы V6 имеют ремень, все остальные модели используют цепь. Она более надежна и долговечна, чем ремень. Материал из которого сделан ремень, под воздействием низких и высоких температур, становится менее прочным. Ремень боится попадания масла, поэтому течь ГРМных сальников очень опасная вещь.

Регламент на замену цепи ГРМ на Хонде

Ни в одной родной технической документации по ремонту автомобилей Хонда не сказано на каком пробеге требуется заменить цепь. Все работы по ТО в руководстве по эксплуатации автомобиля расписаны максимум до 240 000 пробега или 144 месяца. И многие думают, что раз Хонда не написала регламент ТО после 240 000 км, то видимо за этим краем больше нет жизни. Тут же следует заключение, что раз все так плохо — то давайте менять цепь ГРМ, как один из важных компонентов мотора.

Подытожим. Цепь ГРМ на автомобилях Хонда и Акура рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. А какой будет этот срок зависит от многих факторов. Самый важный из которых — сам автовладелец.

Когда надо менять цепь ГРМ или ошибка P0341

В процессе эксплуатации автомобиля, металл, из которого сделана цепь, начинает растягиваться. Когда длина цепи увеличивается до критических размеров, электроника зажжет на приборной панели Check Engine (ошибка по двигателю). P0341- Обнаружена некорректная фаза датчика распредвала и датчика коленвала. Автомобиль может войти в аварийный режим и не даст крутить двигатель выше 4000 оборотов.

На сервисе вам могут сбросить эту ошибку, и машина опять поедет как ни в чем не бывало, но первый звоночек уже был. Когда прозвенит 2й, а за ним 3й — неизвестно. На 3м звонке происходит перескакивания цепи ГРМ, с практически гарантированным загибанием клапанов. В худшем оборвавшаяся цепь размолотит все под лобовой крышкой + загибание клапанов. В нашей практике были случаи, когда это происходило через неделю после выявления ошибки P0341, а бывало что, второй раз ошибка выскакивала через год, и тогда уже менялась цепь. Сколько можно ездить на автомобиле после того как вы узнали про эту ошибку — гадания на кофейной гуще.

На некоторых моделях можно узнать насколько растянулась цепь, если измерить выход штока автонатяжителя цепи ГРМ. Для этого надо снять лючок на лобовой крышки и обычной линейкой измерить длину. Такая возможность есть на Хонде СРВ 2 поколения. На других же автомобилях, лючок снять можно, но до штока не добраться. В этих случаях можно сделать так. Когда растягивается цепь, то фазы ГРМ расползаются. Чтобы понять насколько велико расхождение, потребуется снять клапанную крышку, совместить метки на шестернях распредвалов и посмотреть на сколько ушла метка на шкиве коленвала. Чем больше растянута цепь — тем больше будет несоответствия на метках коленвала.

Срок службы цепи ГРМ на Хонде и Акуре

Почему одни проезжают на цепи 70000 км и цепь растягивается, а другие катаются 450000 км на одной цепи? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Нет ничего вечного, но среди наших клиентов есть владельцы двух Аккордов 7 поколения с моторами K20A и K24A. Это первые владельцы, мы их знаем все 10 лет. Читая в интернете много информации, что цепи ходят по 70-100ткм, хочется немного подумать, а что же делают не так эти два обычных человека, что у них такие долговечные цепи?

Фото отчёт по замене цепи ГРМ Honda CRV 3 2.4.