Дроссельная заслонка (дроссель) предназначена для регулирования подачи воздуха в двигатель. Чем сильнее Вы нажимаете на педаль газа, тем больше открывает дроссель. Соответственно, блок управления двигателем увеличивает подачу топлива, пропорционально поступающему объему воздуха.
Если дроссель загрязнен, у автомобиля проявляются следующие симптомы:
Есть несколько причин загрязнения дросселя.
1. Некачественный или поддельный воздушный фильтр.
2. Нарушение герметичности системы впуска. Это может быть лопнувший патрубок подачи воздуха, а так же плохо затянутый хомут. Механические повреждения корпуса воздушного фильтра или некачественная уплотнительная резинка воздушного фильтра.
3. Система PCV (принудительная вентиляция картерных газов). На некоторых моделях, смесь масла и топливных паров поступает не во впускной коллектор, а в патрубок подачи воздуха, который находится до дросселя. Часть масла оседает в специально уловителе, а часть оседает на дроссельной заслонке.
Чистка дроссельной заслонки на Хонде происходит со снятием. Только так можно вымыть все отложения и они не попадут в камеру сгорания. При чистке особое внимание следует уделить молибденовому покрытию. Оно нанесено для того, чтобы заслонка плавно открывалась и закрывалась без малейшего заедания. Ни в коем случае нельзя повредить это покрытие.
После чистки следует произвести адаптацию дроссельной заслонки на Хонде. В противном случае холостой ход будет “гулять”. На большинстве автомобилях адаптация делается только с помощью дилерского сканера. Мы рекомендуем делать чистку дросселя раз в 40-50 тыс. км.
Чистку дроссельной заслонки на Хонду Цивик 5д, с роботизированной КПП, разумно делать вместе с обучением робота. В этом случае Вы получаете более четкий отклик на педаль газа от двигателя, и более плавную работу КПП.