Чаще всего про нее вспоминают только тогда, когда на машине одна из колодок уже стерта в ноль, и автомобиль при торможении издает жуткие и неприятные звуки. Худший случай — когда стертая колодка испортила тормозной диск, оставив глубокие царапины. Тогда приходится менять и тормозные диски. Однако, самым дорогостоящим мероприятием будет переборка суппорта с заменой поршня и использованием ремкомплекта или же покупка нового суппорта.
Причины, по которым это происходит:
Тормозные суппорта на автомобилях Хонда и Акура, в подавляющем большинстве, имеют так называемую “плавающую скобу”. Температура тормозной жидкости в этих суппортах на 30-50° ниже, чем в суппортах с фиксированной скобой.
При нажатие на педаль тормоза – поршень суппорта давит на одну внутреннюю колодку. Реактивная сила перемещает саму скобу по этим направляющим в противоположном направлении, и она прижимает к диску вторую колодку.
Пара трения в этих суппортах “металл по металлу”. От качества смазки зависит правильность работы всего суппорта. Ни в коем случае нельзя использовать в них ни Литол, ни ШРУС-4, ни графитную смазку, ни медную. Температура, до которой разогреваются суппорта современных автомобилей превышает 200°. Эти смазки просто испарятся, отставив на поверхности сухой порошок, что приведет к заклиниванию направляющей.
Резина из которых сделаны пыльники направляющих от неправильных смазок разбухает, и пыльник слетает. Тогда заклинивание суппорта – дело одного-двух месяцев. Смазки не только должны быть высокотемпературными, но и защищать от фреттинг-коррозии. Ей подвержена рабочая пара “направляющая-скоба суппорта”.
Использование специальных смазок, разработанных ведущими мировыми автогигантами Dow Corning, Nihon grease, Shin-Etsu Chemical, Cosmo Oil Lubricants, и одобренные инженерами Хонды – залог долгой и надежной работы тормозных механизмов.
Смазки из ремкомплекта суппорта.
Розовая— для пыльника поршня суппорта
Оранжевая — для направляющий суппортов
Прозрачная — для уплотнительного кольца
Смазка для тормозных колодок.
Практически во всех оригинальных колодках вместе с пластинами идет небольшой пакетик черно-серой смазки. Многие называют ее графиткой. Так же ошибочно эту смазку закладывают в направляющие суппортов. На самом деле это легендарная Molykote M-77, от мирового гиганта Dow Corning. Ее наносят на торцевые части колодок (для облегчения хода колодки), между колодкой и противоскрипными пластинами (для уменьшения писка колодки)
В основе этой смазки входит дисульфид молибдена и силиконовое масло. При нагреве до +230° масло улетучивается, а твердый антифрикционный компонент продолжает сохранять эффективность до +350 °.
Основываясь на многолетнем опыте работы с автомобилями Хонда и Акура, мы настоятельно рекомендуем делать профилактику тормозных механизмов при каждой замене колодок или раз в два года. Это убережет вас от лишних трат.